МАОУ "Прогимназия № 237 "Семицветик" г. Саратова осуществяет образование по программам дошкольного, начального школьного и дополнительного образования
О школе
Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Прогимназия № 237 "Семицветик" города Саратова.
Краткое наименование: МАОУ "Прогимназия № 237 "Семицветик" г. Саратов
История прогимназии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 237 «Семицветик» города Саратова (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией.
Учреждение создано 5 ноября 1981 года как детское дошкольное образовательное учреждение ясли-сад № 237 санаторного типа для тубинфицированных, виражных и часто болеющих детей.
5 декабря 1996 года Учреждение зарегистрировано администрацией города Саратова за № 01176726 как муниципальное образовательное учреждение комплекс «Детский сад-школа № 237» Кировского района г. Саратова.
В соответствии с приказом председателя комитета по образованию администрации города Саратова от 19 декабря 2006 г. № 698 Учреждение переименовано в муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 237 «Семицветик» г. Саратова.
В соответствии с приказом председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12 июля 2011 г. № 382 Учреждение переименовано в муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова.
В соответствии с приказом председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10 ноября 2015 г. № 961 Учреждение переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова.
Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23 августа 2021 г. № 2322 "О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Прогимназия № 237 "Семицветик" города Саратова" изменен тип учреждения, оно стало автономным.
Образование и формы обучения
Форма обучения очная
Программа развития
Цель программы
Проектирование образовательной среды как многомерного пространства, адекватного потребностям детей дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с ФГОС ДО и НОО и соответствующего тенденциям и динамике современного образования.
Основные задачи программы
- В области управления:
- совершенствование внутренней системы оценки качества обучения;
- построение динамичных управленческих стратегий, адекватных характеру и уровню решаемых задач, на основе анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования;
- формирование в ходе реализации программы активной сети социальных и образовательных партнеров;
- развитие инфраструктуры, обновление материально-технической базы Прогимназии в соответствии условий и требований к организации получения современного качественного образования.
- В области развития кадрового потенциала:
- укрепление положительного имиджа и повышение конкурентоспособности Прогимназии на рынке образовательных услуг;
- создание системы непрерывного обновления профессиональных знаний и приобретения педагогами новых профессиональных навыков;
- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов;
- привлечение к сотрудничеству педагогов из ведущих школ, лицеев, гимназий, научно-исследовательских и образовательных центров города, области и России для участия в педагогической, научной и проектной деятельности;
- участие в профессиональных конкурсах, дискуссионных площадках по вопросам развития и модернизации образования, программах профессионального и научного роста работников Прогимназии.
3. В области инновационной деятельности:
- вовлечение обучающихся в разработку инновационных проектов через проектную деятельность.
4. В области образования и воспитания:
- обеспечение качественного выполнения Федеральных государственных образовательных стандартов ДО и НОО с соблюдением преемственности уровней образования;
- повышение качества учебного процесса;
- повышение уровня вовлеченности родителей (законных представителей) обучающихся в учебно-воспитательную и организационную деятельность Прогимназии;
- создание условий для успешной социализации детей;
- создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
- создание новых и сохранение существующих традиций Прогимназии.
5. В области развития информационно-коммуникационных технологий:
- создание качественно новой цифровой образовательной среды с использованием информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций как основы для развития и совершенствования системы образования.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в три этапа, соответствующих учебным годам в период с сентября 2021 года по август 2026 года.
1 этап: 2021 год — 2022 год – планово-прогностический;
2 этап: 2022 год — 2025 год – практический, основной;
3 этап: 2025 год — 2026 год – аналитико-обобщающий;